< Назад до записів
Майкл Снайдер(Michael Snyder).
Процентные ставки по рискованным, «джанковым» облигациям бешено растут, а цена меди на рынке – валится вниз, достигнув низшего уровня за шесть лет. Для большинства людей эти отрывки из финансовых новостей – бессмысленны, но если вы знаете историю, и вы знаете, какие события непосредственно предшествовали предыдущим кризисам на фондовом рынке, то вы знаете, и как важны оба из этих признаков. Летом 2008 года цены на джанковые облигации также непомерно росли, и это был очень ясный сигнал, что финансовые рынки близки к краху, в чем я тогда был абсолютно уверен. Теперь снова происходит то же самое. Впрочем, не только я. Сошлюсь на статью из «Уолл-стрит», вышедшую во вторник, под названием «Взгляните на джанковые облигации: они начинают вести себя, как в 2008».
«По данным «Bloomberg», корпорации с начала 2009 года выпустили облигаций ни много ни мало на $ 9,3 триллиона, причем основным бенефициаром этой задолженности стал фондовый рынок, а вовсе не инвестиции в модернизацию предприятий, оборудование или наем новых сотрудников, чтобы сделать компанию более конкурентоспособной. Обычно деньги шли на выкуп акций или повышение дивидендов, разогревая фондовый рынок и обременяя корпорации новыми долгами. Теперь, когда цены на сырьевые товары пошли вниз, и начались валютные войны, рынки снова столкнулись с проблемой «финансового токсикоза», который в первую очередь распространяется на корпоративные облигации, поскольку они менее устойчивы, чем казначейские облигации США, и эта проблема ширится подобно тому, как это происходило в ходе кризиса в 2008. Рынок с $ 2,2 триллионами высокодоходных и рискованных джанковых облигаций, а также на рынки инвестиций растут, на фоне того, что по другим ценным бумагам идет снижение». Более того, наиболее неустойчивыми являются самые «джанковые» из все спектра рискованных ценных бумаг. Процитирую отрывок из статьи Вольфа Рихтера в «wolfstreet.com», который действительно впечатляет. «Это график доходности в наиболее рискованном сегменте рынка джанковых облигаций - облигаций с рейтингом CCC и ниже, который хорошо иллюстрирует происходящее. Их доходность достигла максимума за три года, поднявшись вдвое с 8% в июне год назад до 16,2% в четверг вечером. В нормальное время таких скачков обычно не бывает, и мы их не видели со времен последнего финансового кризиса». (См. диаграмму) http://theeconomiccollapseblog.com/wp-content/uploads/2015/08/riskiest-junk-bonds.png
Удивительно, что в таких условиях Федеральная Резервная Система думает о повышении процентных ставок. И если это кажется вам плохой идеей, то это потому, что это очень плохая идея. Повышение процентных ставок будет только усугублять будущий провал джанковых облигаций. Со мной согласен и соучредитель «Double Line Capital» Джеффри Гондлач. «Повышать процентные ставки, когда джанковые облигации демонстрируют худшие показатели за четыре года, это плохая идея», сказал он в телефонном интервью. Гондлач также добавил, что если ФРС в сентябре начнет повышать процентные ставки, «это откроет ящик Пандоры». Он также добавил, что цены на медь и сырьевые товары, обеспокоенность Китая перспективами роста «должно вызывать огромное беспокойство. Китай это ведь вторая по величине экономика в ??мире».
Между тем, как уже упоминал это Гондлач, цена меди продолжает снижаться. Во вторник был достигнут шестилетний минимум. Сегодня стоимость меди самая низкая со времен последнего финансового кризиса. И, как вы можете убедиться из недавнего исследования «Investment Research Dynamics», цены на медь начали снижаться как раз и перед крахом фондового рынка в 2008 году... «Я бы хотел, чтобы вы взглянули на этот простой и вероятно, лучший барометр глобальной экономической активности: изменение цен на медь. Обратите внимание, что цена на медь пошла вниз и достигла уровня середиы 2008 года, прямо перед финансовым крахом. Обратите внимание, что даже $ 3,6 триллиона свеженапечатанных ФРС долларов, не смогли удержать цену меди от обвала». http://theeconomiccollapseblog.com/wp-content/uploads/2015/08/Copper-Chart-Investment-Research-Dynamics.png
В случае, если вы этого еще не поняли, скажу прямо: глобальная финансовая система находится в настоящей беде. Еще одним признаком грядущего кризиса, является то, что резко упало глобальное потребление. Как писал об этом «theTelegraph», «Мировые грузоперевозки в конце лета вошли в глубокий спад, лишив нас надежд на быстрое восстановление после глобального спада торговли в начале года, и усиливая опасения, что шестилетний экономический рост может остановиться. Грузовые тарифы для контейнерных перевозок из Азии в Европу упали более чем на 20 процентов в течение второй недели августа, хотя объемы торговли в это время года должны были расти. Шанхайский индекс контейнерных грузов (SCFI) для маршрутов на север Европы портов упал на 23 пункта всего за пять дней. Глобальная экономическая активность явно замедляется, и на планете есть уже 23 страны, которые постиг обвал фондового рынка. Финансовые рынки в западном мире еще не обрушились, но они стали более уязвимы, чем когда-либо. Наиболее важной проблемой для финансовой системы стал пузырь на рынке облигаций. В 2008 году, когда ударил кризис, он составлял 80 триллионов долларов. С тех пор объем пузыря достиг более чем 100 триллионов долларов. А рынок деривативов, который использует этот пузырь облигаций в качестве залога, достиг объема в более чем 555 триллионов.
Многие из крупных транснациональных корпораций, суверенных правительств, и даже муниципальных служащих использовали деривативы для фиктивного повышения своих доходов и сокрытия долгов. А учитывая, что 20% корпоративных финансовых директоров признались, что искусственно завышали доходы своих корпораций, то, скорее всего, реальная сумма еще больше.
Корпорации сегодня привлекают даже больше заемных средств, чем накануне кризиса, в 2007 году. Стэнли Дрюкенмиллер (миллиардер, в прошлом – соучастник Дж. Сороса, когда они обрушили «Бэнк оф Ингленд») отметил недавно, что в 2007 году объем корпоративных облигаций составил $ 3,5 триллиона ... сегодня уже $ 7 триллионов: сумма, равная почти половине ВВП США. Центральные банки теперь действуют гораздо более активно, чем в период обвала компании «Lehman Brothers». Однако центробанки не имеют ни малейшего представления, что делать дальше. Баланс ФРС в 2009 году составил $ 1,3 триллиона. Сегодня это более $ 4,5 трлн. Как я объяснил это в недавнем интервью «Fox News», происходящее должно быть очевидно для всех, кто готов честно смотреть на цифры: глобальную финансовую систему ожидает крах. Да, этот кризис может потребовать годы, прежде чем разразится в полную силу, но это будет намного хуже, чем то, что мы пережили в 2008 году и 2009 году. Так пристегнитесь плотнее и крепче держитесь – нас ждет бешеная скачка.
Перевод А.Маклакова
Источник: http://etfdailynews.com.
|