К вопросу о продолжении войны

< Назад до записів

Предыдущий год нас многому научил. Поэтому если мы хотим избежать серьезной широкомасштабной войны нам нужно более серьезно к ней подготовиться.  В первую очередь, мы должны подготовиться к более успешному ведению  пока еще гибридной войны, которая имеет потенциал перехода в настоящую. Для того чтобы этот переход не состоялся – мы должны быть подготовлены.

Мне кажется, что разговоры о том что Россия всеми своими вооруженными силами начнет широкомасштабную агрессию против Украины  или даже то, что она занимается ядерным шантажом, пока, скорее всего, просто шантаж. Нынешний кремлевский режим хочет  обеспечить жизнеспособность ЛНР и ДНР (поддерживая ситуацию ни мира, ни войны),  оставить за собой Крым и таким образом выйти из этой ситуации хоть на какой-то переходный период. Но для того чтобы обеспечить жизнеспособность ДНР и ЛНР, у сепаратистов нет пока достаточного потенциала и аргументов. 

Для Украины возвращение силой территорий захваченного Донбасса нецелесообразно. Сейчас это  вызовет потери не только наших военнослужащих, но и мирного населения, а также окончательное разрушение инфраструктуры. Поэтому если решать этот вопрос исключительно военным путем, цена будет слишком высокая. Если же решать путем комбинированным: сдерживать атаки террористов в ключевых районах, расширять операции силами спецназа и продолжать финансово-экономическое давление, то мы вынудим Россию согласиться на выполнение «минских договоренностей», а в дальнейшем можно усовершенствовать этот формат.

Если говорить о боеготовности Вооруженных Сил Украины, то она, конечно, выше чем была год назад, но нуждается в дальнейшем улучшении по всем направлениям. Много разговоров о получении зарубежной помощи. Что может измениться при получении помощи в виде современного вооружения (в т.ч. летального)? В первую очередь, предоставления военной помощи – это вопрос доверия между партнерами. Наши партнеры считают, что в общем, во избежание дальнейшей эскалации и потерь, украинскую сторону нужно усилить, а это значит что нет никаких препятствий для того, чтобы нам поставляли другое вооружение кроме радиостанций и т.п.  Но когда речь идет конкретно о вооружении, которое может дать серьезный перевес, и «эскалировать» конфликт, то нужно понимать, что наши партнеры будут думать над этим дольше. Тем не менее, нужно публично говорить о такой возможности, просто для того, чтоб Россия понимала, что может случиться при дальнейшей агрессии с ее стороны.

Путин задался целью силой заставить Украину признать ДНР и ЛНР, чтобы как то успокоить своих внутренних поклонников-шовинистов и при этом «не являться стороной конфликта». Он не жалеет ни украинцев, ни русских, в т.ч. мирных граждан. Для Украины признание террористических образований, каковыми есть ДНР и ЛНР  неприемлемо, поскольку нет сомнений, что на этом Путин всё равно не остановится. Ведь для поддержания своего «имиджа» у него видимо есть только один рецепт – превратить Россию в осаждённую крепость, юлить, обманывать и снова нападать.

С другой стороны, российская сторона в Минске всё же согласилась на определенный формат, который позже признала невыгодным. На данный момент Кремль и его марионетки саботируют «минский» формат надеясь на то, что им удастся захватить Донецкий аэропорт, Мариуполь с морским портом, Дебальцево, для того, чтобы решить все транспортные проблемы оккупированных территорий. Без этих и некоторых других ключевых точек, обеспечить жизнеспособность ЛНР и ДНР просто невозможно. Но если Украина и её партнёры смогут продемонстрировать «убедительную» силу, то это позволит создать хоть какой то шанс на временное затишье на Донбассе и на поиски более долгосрочного урегулирования без широкомасштабной войны, после которой всё равно кому то придётся всё это урегулировать.

Блоги

Публікації

X
X

Партнери