Решать конфликт на востоке Украины необходимо с применением идеологического влияния и сотрудничества с местным населением. Необходимо проводить более эффективную информационно-пропагандистскую кампанию. Об этом заявил экс-заместитель министра обороны Украины (март-май 2014), главный советник института стратегических исследований «Новая Украина» Леонид Поляков в эфире телеканала "112 Украина". "Если и далее будет настолько слабая информационно-пропагандистская кампания, если и далее там не будет административного влияния центральной власти и её идеологического влияния, сотрудничества с местным населением, то силовая составляющая вопроса не решит, - заявил он.
В интервью телеканалу новостей "24"Леонид Поляков отметил, что для него непонятным является тот факт, что так долго Госпогранслужба не могла перейти от охраны восточной границы к ее обороне. Он также добавил, что АТО имеет ограниченный масштаб. Не все, что происходит на Востоке, - происходит в рамках антитеррористической операции. Ведь террористы нападают даже на военные объекты, которые не участвуют в АТО. Например, уничтожили РЛС ПВО.
Если жители Донбасса четко определят проукраинскую позицию, то России будет сложно раскрутить свой сценарий. «Участники АТО, в частности, силы разведки, контрразведки работают так, как они могут работать. Для повышения эффективности их работы требуется время и ресурсы. На конец февраля наша разведка и контрразведка были полностью развалены. Их контролировали из РФ, - заявил эксперт.
Шестого июня, выступая на телеканале«Украина» эксперт также отметил, что достаточных оснований для введения военного положения на сегодня ещё нет.» АТО проводится и будет и далее проводиться, потому, что она ещё не исчерпала своих целей. Другое дело, что она имеет ограниченные задачи. А всё то, что там происходит – это не только борьба с терроризмом.
Там нужно проводить более эффективную информационную кампанию. К сожалению, те лица в СНБО и других ведомствах, которые за это отвечают, кроме закрытия российских каналов видимо ничего ещё не сделали, хотя и должны были бы уже что-то «скреативить».
Во-вторых, там не видно никакой местной власти, представляющей интересы центральной власти Украины. Я бы поставил вопрос по-другому – Кто же представляет интересы государственной власти на территориях Донецкой и Луганской областей? Этих представителей не видно. Почему?
Ну и пора уже решать вопросы гуманитарного характера. Военные эти вопросы не решают. Поэтому те, кто сегодня говорят о введении военного положения – одни, возможно подыгрывают Путину, который раздувает всё, что там происходит. А другие – видимо просто хотят переложить на военных ответственность за то, что там происходит… Но это, пока ещё не дело военных регулировать эту ситуацию.На данный момент у военных просто нет таких сил и таких ресурсов, чтобы такой большой регион, в котором сосредоточено столько людей, экономических объектов, транспортных магистралей. Контролировать это всё без гражданского аппарата – это нонсенс. И зачем военным создавать гражданские структуры управления, если их почему-то не создают гражданские центральные власти? Они должны свою работу сделать, а потом уже перекладывать ответственность на военных.
Зачем вводить военное положение, если агрессии действительной войсковой ещё нет? Если есть подрывные элементы, есть диверсанты, есть наёмники… Но с ними пока можно справляться в рамках АТО вполне законно. А с введением военного положения военные будут отвечать за порядок на улицах, за всё. Тогда может нужно говорить о введении режима чрезвычайного положения, которым будет заниматься МВД, поскольку там больше правоохранительных элементов А военные будут блокировать районы сосредоточения террористов, наращивать какие-то усилия, например, помогать пограничникам блокировать границу… Они много чего могут, но не администрировать, как во время введения военного положення».