Нам нужно перемирие и переговоры – А.Ермолаев в ефире NEWSONE

< Назад до записів

7 апреля директор Института стратегических исследований «Нова Україна» Андрей Ермолаев был гостем в студии телеканала NEWSONE, в передаче "Большое интервью". Он ответил на вопросы зрителей, среди которых были вопросы о безвизовом режиме, транше МВФ, по атомной энергетике, войне на Донбассе и другие.

Касательно безвизового режима он указал на то, что хотя это и есть важная победа Украины, не стоит путать безвизовый режим и доступность рынка труда Европы, который все еще остается недоступным для украинцев. В отношении транша МВФ А.Ермолаев отметил несоответствие между программой правительства Гройсмана, о которой сегодня уже забыли,  и планами правительства, изложенными в меморандуме МВФ. «Создание рынка земли не спасет Украину, и идти на такие обязательства в меморандуме правительство не имело права». «То, что говорится в меморандуме о пенсионной реформе, на самом деле является оптимизацией – и это также вынужденная мера». Украина, это стагнирующая социально-экономическая система, в реальном секторе которой работает всего около 10 миллионов человек, а общая численность населения составляет от 32 до 34 миллионов, а не 52. Однако это не дает правительству права в ближайшие 3-5 лет демонтировать солидарную пенсионную систему.

На вопрос относительно судьбы атомной энергетики А.Ермолаев ответил, что в этой отрасли грядет техническое перевооружение, и реакторы нового поколения будут значительно более безопасны, чем раньше. Электроэнергия от атомных электростанций – самая дешевая, и не все партнеры Украины заинтересованы в том, чтобы она экспортировала свою электроэнергию. «Это важная и перспективная сфера, и ее надо поддерживать и модернизировать».

Во второй части эфира https://www.youtube.com/watch?v=h3mNSVn-lZk речь в основном шла о государственном строительстве и войне на Донбассе. «В чем проблема сегодняшнего дня? Страна и государство – это разные вещи. Можно иметь сильное государство и слабую страну. У нас было слабое государство первых десятилетий, даже писали об этом как о «несостоявшемся государстве», но была сильная страна. Это была страна толерантная, у которой был шанс создать сильное, но справедливое и эффективное государство. В результате войны и конфликта сейчас мы имеем сильную государственную машину с огромной военной машиной, с сильными спецслужбами».

Какой выход из этого? По мнению директора института, «Я убежден, нам нужно то, что в Европе называют национальным диалогом. Я считаю трусом того, кто прикрывается оружием. Мне было бы интересно, с теми, кто называется сепаратистами, поговорить глаза в глаза, и чтобы рядом не лежал автомат – поговорить об экономике, о том, что такое индустриальные кластеры, о состоянии рабочей силы, о культурной политике, о создании современной школы на Донбассе… Я уверен, что если будет обеспечено достаточно длительное перемирие, то сама украинская политика выдвинет наверх людей, которые будут выступать в роли миротворцев. К сожалению, ни со стороны нынешней власти, ни со стороны сепаратистов Донбасса нет людей с лексикой, с языком миротворцев. Поэтому-то они и не собираются вести переговоры, сколько ни призывай – они состоялись на войне, их устраивает война, а их камуфляж и автоматы демонстрируют их маскулинность».

«Я считаю, что сила состоит в способности пойти на компромисс и договориться. Я убежден, что ни зачистками, ни атаками, ни стенами вопрос не решишь, его можно решить только переговорами, компромиссами и выборами людей, которым доверяют.  Я уверен, что можно серьезно говорить и об автономии, и не только Донбасса, это нормально – когда регион имеет автономные полномочия, уважает собственное управление и может управлять даже целыми отраслями, и это нормально, когда в регионе реализуется собственная культурная политика.

Наша историческая ответственность – решать вопрос нового национального мира в 17 году. В июне у нас очередная годовщина Конституции. Я считаю, президент обязан выступить как ее гарант, который должен поставить вопрос о новом конституционном процессе, о внутренних переговорах, об участии в переговорах национальных элит, восстановить, если не буквально, то в какой-то форме идею конституционной ассамблеи, поддержать желание регионов, создав условия для автономии. Ничего страшного в этом нет». 

«Второе – вопрос об ответственности. Мы просто не можем допустить, чтобы Украина и Россия стали историческими врагами, а значит, пусть это сложно и больно, но нужно ставить вопрос об открытом и честном российско-украинском диалоге. Нам  нужно перемирие и переговоры».

«Мы очень быстро научились ненавидеть. А ответ на вопрос, как жить после ненависти, у нас еще не найден».

В заключение, Андрей Ермолаев напомнил знаменитые слова из фильма «Место встречи изменить нельзя» про «эру милосердия». «Эра милосердия должна наступить не когда-то, в будущем, она должны наступить в этом году, благодаря усилиям и позиции каждого из нас. И не бояться говорить правду – если каждый будет говорить правду, не переходя на шепот или улыбку, то я уверен, что мы изменим атмосферу, мы дадим людям больше кислорода, мы сможем все быстро изменить к лучшему». 


Блоги

Публікації

X
X

Партнери