У нас не только гибридный конфликт, но и гибридная дипломатия.

< Назад до записів

В эфире 28.09.2018 в студии телеканала «112» обсуждались такие темы, как - участие Леонида Кучмы в Минском процессе, миротворческая миссия на Донбассе, обострение ситуации в Азовском море, и чем оно грозит Украине, украинско-венгерский конфликт.

Участие Л.Кучмы в Минском процессе, его опыт и умения нужны Украине, а сам Минский процесс это единственная реальная точка контактов всех сторон, участвующих в конфликте на Донбассе. Что касается идеи миротворческой миссии, то А.Ермолаев указал на то, что «нам очень важно развести использование миротворческих сил как инструмента примирения с собственно миротворческим процессом. Миротворцы сами по себе, несмотря на всю риторику Порошенко, мир не приносят. ООН не будет спасать Украину, ООН может помогать национальным усилиям. Идея международной администрации выглядит красиво, но реализуется опасно», поскольку с появлением армии миротворцев возникают и новые риски.

Разговор коснулся ситуации на Азовском море. А.Ермолаев отметил, что сегодня море, которое раньше обладало богатейшими рыбными ресурсами, сегодня фактически вымирает, а местные жители – теряют работу. Однако сегодня регион еще и милитаризуется. «Для меня происходящее на Азовском море аналогично происходящему с копанками на Донбассе и с "янтарными лесами" на Волыни». Сегодня между Украиной и Россией нет межгосударственной войны, сохраняется пусть худой, но мир, а значит, и сохраняется шанс остановить конфликт на Донбассе, сделать шаг назад, начать переговорный процесс, и возможно, что Азовское море положит начало двусторонним переговорам. Нельзя допускать, чтобы ситуация на Азовское море еще более обострила отношения Украины и России, убежден директор института.

В эфире прозвучал и вопрос о том, существует ли на Украине средний класс. «Средний класс, это интеллектуальный фантом… Мы игнорируем то, что средний класс это продукт идеологии глобального капитализма, который сводит его к норме поведения и норме дохода. Нет в Украине, да и в соседних странах нет какого-то универсального среднего класса, у каждого общества какая-то своя, специфическая, сложная социальная структура. Кого можно назвать современным средним классом – просто развращенного потреблением обывателя, у которого, как пишут социологи, доход не менее 500 долларов? На мой взгляд, нужно говорить о людях с высшим образованием, интеллигенции, у нас – кризис интеллигенции, которая оказалась сейчас с низкими доходами, часто – в полутени в плане деятельности, унижена в плане социального статуса, потому что у нас возникли новые социальные феномены – волонтеры, добробаты, евробляхеры». По мнению А.Ермолаев, «Унас проблема не среднего класса, а надутого и развращенного обывателя, которому сейчас не хватает денег, и униженного, обескровленного, с низкими доходами, гуманитарного класса».


Блоги

Публікації

X
X

Партнери